тел.: +7(495)369-51-46

Москва, ул. Берзарина, д. 16

Вернуть приобретенную продукцию можно в двух случаях: если она соответствует заявленным характеристикам или же, наоборот, оказалась ненадлежащего качества. Этот процесс регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей», ст. 26.1.

Как вернуть товар, если он надлежащего качества?

Клиент может это сделать при соблюдении нескольких условий:

  1. Товар не был в эксплуатации, сохранил свой товарный вид и потребительские свойства.
  2. На упаковке остались заводские этикетки, наклейки, лейблы.
  3. В наличии есть документы, подтверждающие факт покупки и условия, на которых она была совершена.
  4. В соответствии с "Законом о защите прав потребителей" относительно дистанционных способов продажи товаров (статья 26.1) и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612 об утверждении "Правил продажи товаров дистанционным способом" покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. При этом обращаем внимание, что в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (статья 497, пункт 4), накладные расходы продавца по доставке заказа должны быть оплачены.

Если вышеперечисленные условия не будут выполнены, право на обмен/возврат теряется. Речь идет о следующих ситуациях:

  • материалы и изделия были в употреблении;
  • товары имеют видимые повреждения (например, царапины, трещины и сколы);
  • отсутствуют бирки, ярлыки и заводская упаковка;
  • наличествует неполная комплектация.

 

 

Кроме того, нельзя вернуть изделия и материалы, включенные в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату или обмену на такой же тип продукции, отличающийся по размерам, габаритам, формату, фасону, комплектации, расцветке.

Чтобы вернуть покупку, клиент должен предоставить:

  1. Документ, идентифицирующий личность гражданина. Это может быть паспорт, водительские права, временное удостоверение, военный билет.
  2. Оригинал заявления, которое пишется либо в произвольной форме, либо на бланке, предоставленном компанией. Подписанный документ можно подать лично в офисе, отправить с курьером или послать через почту заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае необходимости при договоренности покупателя с управлением компании документы могут быть приняты в электронном виде.

Если возвращаемое изделие входит в набор, то клиенту придется отказаться от всего комплекта.

Кроме того, если товар надлежащего качества, покупатель полностью берет на себя транспортные расходы, связанные с возвратом. Это является его обязанностью.

Как вернуть товар, если он ненадлежащего качества?

Прежде всего следует убедиться, что продукция действительно не соответствует заявленным характеристикам. К дефектам товара не относятся некоторые отличия во внешнем виде или оформлении от указанных элементов дизайна в каталоге на сайте.

Клиенту необходимо предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации, где в том числе прописано, как правильно использовать покупку, какими бывают типичные ошибки при эксплуатации и как их самостоятельно исправить.

Замена/возврат продукции, в случае выявления скрытого производственного брака, а также их сроки регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей».

Чтобы подтвердить несоответствие товара заявленным характеристикам или наличие дефектов, нужно обязательно получить заключение экспертизы. На ее основании продукцию должны обменять на аналогичную или вернуть уплаченные денежные средства. Способ (наличными или на банковскую карту) и срок возврата (не более 10 дней) оговариваются сторонами.

Если экспертиза установила, что дефекты товара появились по не зависящим от продавца или изготовителя причинам, то клиент должен вернуть затраты за транспортировку, хранение и исследование продукции

Фильтр